Информация о  Гимназии   Кафедры   Мероприятия   "Радуга талантов"   Наше творчество   НЛО
 

2006 год

Плоды инновационной работы

         Наша цель: обеспечить учащихся знаниями, дающими возможность продолжать обучение в высших учебных заведениях. Реализуя запросы учащихся и их родителей, мы ежегодно создаем по два-три профиля: физико-математический, филологический, гуманитарный. Предпрофильную работу начинаем с начальной школы: изучаем английский язык, информатику интегрированно с математикой. В 5 классах введен элективный курс по английскому языку, в 8-9 классах по информатике, второму иностранному языку (французскому, немецкому), литературе. А профильное обучение позволяет нам целенаправленно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ, поступлению в вузы и дальнейшему продолжению обучения, так как в физико-математических классах 6 часов математики, 5 часов физики, 3-4 часа информатики, в филологических классах 6 часов литературы, 6 часов английского языка, 2 часа второго иностранного языка, кроме того в зависимости от профиля введены элективные курсы по черчению, мировой художественной литературе.
          В профильных классах работают опытные педагоги. Основным организационно-педагогическим условием гуманизации инновационных процессов является педагогическая компетентность, которая включает в себя научно-теоретическую, методологическую, психолого-педагогическую подготовку, профессиональные, творческие и исследовательские умения, весь образовательный процесс личностно-ориентированный, он требует нового подхода к учащимся, в этом неоценимую помощь оказывают психологи, которые составляют программу сопровождения на каждого ученика, что позволяет педагогам вести творческий поиск, импровизацию, анализировать свой опыт и опыт своих коллег, применять передовые технологии. Хочу отметить некоторых из них: Полякова Н.И., Коровина Л.А., Селезнева О.Е. практикуют интегрированные уроки или уроки в диалоговом режиме; Гаркина И.В., Прокопьева Т.А., Камалова Э.Г. используют в своей работе электронные учебники, Гайнутдинова Т.И., Гарипова М.В., Сидорова А.А. практикуют уроки-путешествия (страноведения), широко применяют проектную технологию учителя Шафикова О.Г., Сакова Л.Н., Ялалетдинова Р.Р. Наработок много, поэтому возникла необходимость создания творческих групп внутри предметных кафедр, на что сейчас направлена работа администрации и методического совета, эта работа позволит нам повысить профессиональные знания, знания инновационных технологий и, конечно же, позволит достичь наши цели.
          Как известно от профессионализма педагогов, их общей культуры зависят результаты образовательной деятельности, поэтому необходимо помочь учителю, в этом смысле велика роль конкурсов профессионального мастерства, аттестации, открытых уроков, анализа деятельности коллег и своей деятельности, где учитель и коллектив в целом получают возможность реализовать себя, свой педагогический потенциал, самоутвердиться.
        Два последних учебных года наши выпускники сдают экзамены в форме ЕГЭ с 93-955 качества, показывают самые высокие результаты по городу и району: 2005г. Т.Хабиров - 98 баллов по математике, 2006г. С. Сарвартдинова 85 баллов по физике. Качество знаний стабильно держится на уровне 88-89%, а процент поступления в вузы равен 95.

                                                                                        

Т. Шарьизданова, зам. директора по УВР



За творчество на каждом уроке

         Инновационная деятельность в гимназии №1 ведется по следующим направлениям: освоение и применение инновационных педагогических технологий и методик предметными кафедрами и индивидуально творчески работающими учителями; освоение новых учебных пособий, пилотирование аутентичных учебно-методических комплексов; темы самообразования учителей; работа над созданием авторских программ по различным предметам; постоянное самостоятельное совершенствование педагогического мастерства и обучения на курсах повышения квалификации; сотрудничество с вузами Республики Башкортостан; руководство научно-исследовательской деятельности учащихся.
         Кафедра естественно-математических наук под руководством Поляковой Н.И. осваивает и применяет в своей работе информационные технологии в обучении одаренных учащихся. Результатом их плодотворной работы стала папка с разработками уроков, теоретическим материалом по применению информационных технологий, в марте 2006г. своим опытом кафедра поделилась со всем педагогическим коллективом на педсовете, посвященном этой проблеме.
         Успешно и неординарно проходят месячники кафедры естественно-математических наук: это и марафоны по предметам, брейн-ринги, круглый стол, конференция по теме Вода, экологический КВН, интегрированные уроки.
         Результатом кропотливой творческой работы учителей этой кафедры стали победы учащихся на городских олимпиадах и марафонах по математике, физике, химии, географии, информатике.
Кафедра гуманитарных наук под руководством Саковой Л.Н. и Шафиковой О.Г. работает над применением исследовательских методов и проектной технологии в обучении одаренных учащихся.
          Особый вклад в освоение и применение проектной технологии сделала учитель Шафикова О.Г., которая разработала и успешно провела серию открытых уроков по истории в 11 классах. Свой опыт Ольга Григорьевна обобщила на одном из педсоветов и на заседании РГМО.
         Результатом творческой работы учителей английского языка стало проведение семинара РГМО учителей английского языка на базе гимназии №1, проведение серии уроков по проектной технологии, выпуск папки и постера с теоретическим и практическим материалом по этой теме.
         Учителя башкирского языка (Камалова Э.Г.) и татарского языка успешно применяют в своей работе электронные учебники по башкирскому языку, видео- и аудиоматериалы, что способствует интересу к предмету и успешному его освоению, ученица нашей гимназии Шарипова Р. (11а кл.) заняла II место в городской олимпиаде по башкирскому языку и получила диплом за сочинение на республиканском конкурсе.
         Кафедра развивающего обучения под руководством Чифрановой Р.Г. работает над применением личностно-ориентированной технологии в обучении младших школьников. Е.Ю.Сиротюк блестяще представила свою концепцию и научно-исследовательскую работу по этой теме на городском конкурсе педагогического мастерства Тайны успеха в 2006году, она стала дипломантом этого конкурса.
         В гимназии №1 уже пять лет идет апробирование аутентичных учебных пособий по английскому языку издательства МакМиллан. В эксперименте участвуют все учителя английского языка.
          В 2005году этой кафедре предложено пилотирование еще одного аутентичного учебника MoveAhead. Пилотирование осуществляется в 8 в классе учителями Столбовой А.А., Гайнутдиновой Т.И. и Сидоровой А.А. Столбова А.А. обобщала опыт работы по этому учебнику в г.Уфе на республиканском семинаре учителей английского языка.
         Результатом работы по аутентичным учебникам можно считать успехи наших гимназистов на городских олимпиадах по английскому языку, ежегодное участие в Американском тестировании и победы наших гимназистов в этом конкурсе уже дважды был завоеван грант на учебу и проживание в США (Хайруллина Адель, 2004г, Никитина Татьяна, 2006г).
          Гайнутдинова Т.И. работает над созданием программы элективного курса по страноведению по английскому языку в 10-11 классах, Полякова Н.И. написала авторскую программу по географии Белебей и Белебеевский район.
         Наши педагоги повышают квалификацию на курсах не только в г.Уфе в БИРО, БГПУ, но и в г.Обнинске, Москве (МФТИ), Екатеринбурге, Новосибирске и делятся опытом своей работы на семинарах, конференциях.
         Гимназия №1 осуществляет плодотворное сотрудничество с вузами БГПУ 3года подряд наши гимназисты принимают активное участие в работе летней школы английского языка и отдыха в пос.Айгир. В этом учебном году Зуева Л. (11б кл.) начала писать научно-исследовательскую работу Уникальность Айгира - это интегрированная работа, которая включает в себя географию Башкортостана и английский язык. Мы сотрудничаем с УГНТУ, на базе нашей гимназии уже второй год проходят для 10-11 классов подготовительные курсы для поступления в технические вузы, занятия ведут опытные учителя по физике, математике, химии, русскому языку: Селезнева О.Е., Скибина О.Н., Коровина Л.А., Музафарова Л.М.
         Еще одно из инновационных направлений в деятельности гимназии это ведение научно-исследовательских работ гимназистов. Сколько учителей, сколько детей, столько и подходов к ведению научно-исследовательской работы и защиты этой работы, очень широк и разнообразен круг тем, которые интересны гимназистам: Сравнение демографических портретов гимназии №1 г.Белебея, Медресе Галия, Экологическая обстановка г.Белебея, Социальные интересы выпускников гимназии №1, Создание Веб-сайта. Совместные научные результаты учителей-инноваторов и одаренных гимназистов - призовые места в городе, республике и в России.
         10 работ гимназистов заняли призовые места в г.Обнинске в научно-практической конференции в 2006 году.

                                                                                             

А. Столбова, зам.директора по НМР.
 


Информационные технологии

         Построение процесса обучения на основе внедрения новых информационных технологий позволяет прогнозировать эффективность образовательного процесса на уровне ученика, учителя, управления.
         На уровне ученика можно определить зоны актуального и ближайшего развития каждого школьника на основе психолого-педагогического мониторинга; осуществить индивидуальный подход к обучению на всех ступенях школы; формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
         На уровне педагога можно оптимизировать, индивидуализировать процесс обучения и воспитания; создать надёжную систему мониторинга усвоения знаний на уровне стандарта и психологических процессов; осуществлять процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и ученика; повышать педагогическую квалификацию, использовать современные педагогические технологии.
         На уровне системы управления активизировать методическую работу педагогов; создать оптимальный учебный план, работающий на реализацию приоритетной идеи; реализовать систему компьютерного мониторинга образовательного процесса.
         Для сегодняшнего гимназиста компьютер становится совершенно естественным средством познания окружающего мира. Развитие новых технологий обучения, направленных на повышение качества фундаментальной подготовки учащихся и выработку у них умения адаптироваться в быстро изменяющемся информационном мире является направлением модернизации современной школы. Перед каждым образовательным учреждением стоит задача: создание информационной среды школы.
         Что же такое информационная среда ОУ? Это специально организованный комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию информационных технологий в образовательном процессе с целью повышения его эффективности.
         Во-первых, непременным условием создания информационной среды ОУ является материально-техническая база.
         На сегодняшний день в гимназии №1 работает оснащенный 10-ю компьютерами последнего поколения кабинет информатики, осуществлён выход в Интернет, в кабинете имеются принтер, сканер. Также компьютеризован кабинет английского языка (4 компьютерами). Для осуществления управления образовательным процессом имеется также 1 компьютер, принтер, сканер, ксерокс, факс.
         Во-вторых Интернет пространство ОУ может быть реализовано только благодаря целенаправленному управленческому процессу, требующему четкости и слаженности действий всех участников её создания, а также наиболее оптимальных способов получения и доступа к информации.
        Координационный центр Интернет пространства содержит банк программных средств, используемых различными службами гимназии.
         Учебный блок, или дидактический портфель по предмету, составляется в соответствии с программными и учебными планами гимназии. Так как в гимназии осуществляется профилизация или довузовская подготовка гимназистов для дальнейшего обучения в технических и гуманитарных вузах, то и обучение в данных классах проводится по основным направлениям профиля.
         Дидактический портфель по предмету должен постоянно пополняться и обновляться. Это можно сделать как приобретением готовой продукции в электронном виде, так и созданием собственных программных продуктов. Те образовательные продукты, которые созданы в наших стенах не только усиливают специфику гимназии, но и позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся.
         Одним из направлений работы гимназии является использование метода проектов на уроках с компьютерной поддержкой. Этот метод не является принципиально новым. История его возникновения уходит в 20-е годы в США. Основоположником считается американский философ и педагог Дж. Дьюи.      Он предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Учитель подсказывает источники информации или направляет мысль учеников в нужную сторону для самостоятельного поиска.
         При применении информационных технологий на уроках достигается
    оптимизация темпа работы ученика;
    легко достигается уровневая дифференциация обучения;
    учащийся превращается из объекта в субъект обучения, т.к. программа требует от него активного управления;
    появляется возможность с помощью компьютерной анимации создать на уроке проблемную ситуацию;
    диалог с программой приобретает характер учебной игры;
    у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности;
    решается задача гуманизации образовательного процесса, т.е. каждый ребёнок находит себе задание по своим силам, уровню подготовки и интереса.
Следует помнить, что компьютер не заменяет учителя, но даёт ему в руки мощное средство обучения наших технологически грамотных и в то же время ещё неграмотных детей. Учитель не может и не должен отставать от достижений науки и техники. Он призван следить, чтобы технические возможности служили развитию души человеческой.

                                                                                                

З. Ханнанова, директор гимназии №1


Этот день воспевать никого не наймем

         Этот день - единственный в году, в.нем гармонично уживаются, па первый взгляд, противоречащие друг другу эпитеты рабочий и праздничный. Речь идет о Дне учителя. Он большой праздник для наших педагогов, а для нас, их воспитанников, - день трудов и забот. Потому что 5 октября на плечи учащихся 11А и 11 Б классов легла большая ответственность - с утра и до вечера управлять гимназией.
        Ребята отнеслись к своей задаче очень серьезно. Путем тайного голосования избрали дублирующее руководство гимназии: Марат Вахитов директор, Люба Зуева, Эллада Карибова, Настя Абрамушина, Игорь Сатин, Лена Галямова его заместители. Оперативно распределили учителей, назначили классных руководителей.
         Во время определения круга задач дня самоуправления ребята открыли для себя Америку: оказывается, учителя тоже готовятся к урокам! За несколько дней (пока подбирали материалы и чуть ли не круглые сутки писали планы и конспекты) из памяти улетучился еще с младших классов живущий в нас образ учителя, безмятежно отдыхающего в кресле перед телевизором в то время, когда мы, бедные ученики, корпели над домашними заданиями. Оказалось, что учителя - великие труженики!
        ... Но вот это долгожданное утро настало. В гимназии деловая суматоха. Все волнуются, нервы напряжены. Новоиспеченные учителя собрались в учительской, подбадривают друг друга, пытаются шутить, но на душе у них - тревога. В глазах каждого вопрос: "Справлюсь ли?"
         Первый урок показался вечностью. Молодые учителя выходили с него слегка ошарашенными. "Ну как ты?", "Получилось?", "Досталось?" - слышались вопросы.
        После четвертого урока сделали вывод: какие же мы, учащиеся, порою (частенько!) бессовестные, разговариваем на уроках, а то и балуемся. Как важно, оказывается, удержать внимание класса, видеть и слышать всех и каждого одновременно. И в это же время надо растолковать материал, включить ребят в работу, в поиск знаний.
         День самоуправления оказался для нас познавательным путешествием в учительский мир, мы узнали о великой миссии педагогов, на себе почувствовали их ответственность перед детьми, их родителями, всем обществом ...
        Последний звонок. Все вздохнули с облегчением: кажется, получилось! Однако день еще не закончился, мы поспешили в актовый зал, чтобы организовать праздничный концерт для учителей и поздравить их с профессиональным днем.
        Этот день надолго останется с нами, потому что он подарил столько радости, улыбок, положительных эмоций и открытий. Получилось как у В.Маяковского: "Этот день воспевать никого не наймем". Сами его провели, сами об этом и написали.

                                                                                                                                     

Э. Бикбаева


 

Работаем на перспективу

        В гимназии №1 за 14 лет её существования накоплен богатый опыт работы. Все эти годы сплоченный, творчески работающий педагогический коллектив, состоящий из 20 учителей высшей, 29 учителей первой категории, 12 из которых награждены нагрудным знаком "Отличник образования РБ", один учитель имеет звание "Почетный работник образования РФ", добивается высоких результатов обучения и воспитания. Качество знаний учащихся составляет 89 процентов при 100 процентах успеваемости. За последние семь лет 17 выпускников закончили гимназию с золотой, а 78 - с серебряной медалью. 95 процентов гимназистов поступают в ВУЗы России и республики.
        Достижение таких высоких результатов в гимназии №1 стало возможным благодаря использованию в процессе обучения современных образовательных технологий: проектной, информационно коммуникационной, интегральной, разноуровневого обучения, цельноблочного метода подачи материала. У нас осуществляются личностно-ориентированное обучение, система развивающего обучения.
В последнее время большое внимание уделяется информационно коммуникационным технологиям, использованию компьютеров, электронных учебников, Интернета в обучающих целях.
          В старшем звене гимназии ведётся профильное обучение по двум направлениям: естественно-математическому, гуманитарно-лингвистическому. При комплектовании профильных классов учитываются желание учащихся и их родителей, а также склонности и профессиональная направленность учащихся, выявленные в ходе психологической диагностики.
         В гимназии обеспечиваются равные стартовые возможности для детей старшего дошкольного возраста - будущих первоклассников. Много лет на базе гимназии работают подготовительные курсы "Будущий первоклассник'' с целью всестороннего развития детей, создания благоприятных условий для адаптации ребёнка к школе, а также обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием.
        Программа развития гимназии №1 соответствует приоритетным направлениям развития системы образования Республики Башкортостан и Российской Федерации. О продуктивности реализации её предшествующих этапов свидетельствуют следующие показатели: изучение английского языка со 2 класса, 100-процентная укомплектованность педагогическими кадрами, 93,5-процентный охват учащихся кружковой работой, 96,6-процентная обеспеченность учебниками. 78-процентный охват детей летней оздоровительной работой. Создан тренажёрный зал, проведены капитальный ремонт спортивного и актового залов, ремонт перекрытий третьего этажа, реконструирован школьный музей. В конкурсе "Лучшие школы Башкортостана" мы заняли второе место, в конкурсе "Тайны успеха" - по городу первое место. На счету гимназии множество побед в городских, республиканских, всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах ит.д.
         Педколлектив работает над проблемой "Педагогические средства и условия развития одаренных детей", ставит перед собой следующие задачи:
    -учет психолого-педагогических особенностей одаренных школьников при организации их обучения;
    -развитие способностей детей через предоставление более широких возможностей для участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
    -подготовка педагогов для работы с одаренными детьми;
    -организация контроля (мониторинга) за развитием способных и одаренных учащихся,
        В условиях многопрофильной гимназии мы строим учебный процесс на основе особого учебного плана, состоящего из вариантов "Д", "Е ", "Ж", "И'' базисного учебного плана. Оптимально используем часы, отведенные на факультативы, спецкурсы, элективные курсы на основе интересов и запросов учащихся, осуществляем предпрофильное и профильное обучение.
        Вся система воспитательной, внеклассной работы построена на принципах демократизма, осуществляется под девизом: "Нести по жизни знания, достоинство и честь". В гимназии царит культ знаний, интеллекта. На протяжении 15 лет работает НОУ "Эрудетки" . Ежегодно проводятся научно-практические экспедиции, конфренции с целью развития интеллектуальных способностей детей, традиционно проводятся школьные предметные олимпиады для учащихся 5-11 классов, олимпиады младших школьников по русскому языку и математике, интеллектуальные марафоны, полиолимпиады.
        Гимназисты ежегодно принимают участие в конкурсе знатоков русского языка "Русский медвежонок", конкурсе-игре по математике "Кенгуру", в американском тестировании "Акт в поддержку свободы", в очных и заочных олимпиадах по истории, математике, русскому языку, литературе, географии и т.д. всероссийского турнира "Интеллект будущего", городских и республиканских предметных олимпиадах. Для подготовки детей к олимпиадам, конкурсам, а главное - для развития их способностей работают заочные школы от МФТИ, УГНТУ, проводится централизованное тестирование от УГАТУ, налажено сотрудничество с СамГАСУ.
        Четыре года в гимназии работает попечительский совет, в состав которого в основном входят родители, заинтересованные в здоровье и успехах своих детей. За эти годы на внебюджетные средства, привлеченные родительской общественностью и заработанные педагогическим коллективом, в гимназии сделано немало добрых дел. Организуются поездки ребят в различные города республики и России, на различные конкурсы, фестивали, экскурсии. Проведение ставших уже традиционными в гимназии мероприятий, таких как: "Посвящение в гимназисты", "День самоуправления", "День открытых дверей" и т.д. финансируется из внебюджетного фонда.
        С 1992 г. в гимназии издается газета "Новые люди общества", учреждены стипендии 1 и I I степени для учащихся, достигших особых успехов в учебе, спорте, общественной жизни, оказывается благотворительная помощь гимназистам, учителям, семьи которых постигла беда.
        На предстоящий учебный год наша гимназия обозначила новые цели.

                                                                                               

З. Ханнанова, директор гимназии №1
 

Новости одним абзацем

    Новый учебный год начал приносить гимназии первые награды. Учащиеся учебного заведения активно участвовали в городском конкурсе детского творчества, посвященном Дню Республики. В итоге - Диплом отдела культуры Администрации МР Белебеевский район.
    Марат Гильманов стал в 2006-2007 учебном году стипендиатом главы Администрации МР Белебеевский район. Десятиклассник вошел в число пяти учащихся района и города, удостоенных такой чести за отличную учебу, победное участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
    В рамках приоритетного национального проекта "Образование" гимназия получила заслуженную ею поддержку из Федерального бюджета в размере одного миллиона рублей. В октябре в учебное заведение поступили деревообрабатывающий станок для мастерских и мини-типография, которая будет использоваться для выпуска гимназической газеты "Новые люди общества", издания методических, раздаточных и других материалов.

                                                                                                                        

НЛО, ноябрь, 2006 г.


 

Новинки каждый год

         Администрация гимназии №1 стремится каждый год внести в учебный план что-то новое, специфическое, что отличало бы содержание учебного процесса гимназии от общеобразовательной школы. Наша цель: обеспечить учащихся знаниями, дающими возможность продолжать обучение в высших учебных заведениях.
        Реализуя запросы учащихся и их родителей, мы создаем два-три профиля: естественно-математический, гуманитарный и лингвистический. Предпрофильную работу мы начинаем с начальной школы, изучаем английский язык, информатику интегрированно с математикой. А профильное обучение позволяет нам целенаправленно подготовить учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, поступлению в вузы и дальнейшему продолжению обучения, т.к. в классах естественно-математического профиля отводится 6 часов на математику, 5 часов на физику, 1 час на черчение, 3 часа на информатику; в классах с гуманитарным профилем отводится 6 часов на литературу, 4-5 часов на английский язык и обязательно изучается второй иностранный язык (французский или немецкий по выбору ученика), кроме того, в 10-11 классах русский язык изучается по 2-часовой программе.
         Большим подспорьем учителям являются спецкурсы, правда, количество их с переходом на новый учебный план сокращается.
        В естественно-математических классах работают спецкурсы по математике Готовимся к ЕГЭ, Решение задач с параметрами, по информатике Создаем индивидуальные программы, которые ведут опытные учителя О.Н. Скибина, О.Е. Селезнева, Т.А. Прокопьева. Начиная с 7 класса ученики занимаются физикой (спецкурсы ведет Л.А. Коровина), где решают задания МФТИ, ЕГЭ за предыдущие годы.
        В классах гуманитарно - лингвистического профиля работают спецкурсы по литературе Святилище муз, где занятия часто проходят в диалоговом режиме с участием учителей гимназии Л.Н. Саковой, Л.М. Музафаровой, И.К Шафиковой. На спецкурсе по русскому языку выполняются задания централизованного тестирования, по английскому языку Т.И.. Гайнутдинова) - ребята получают дополнительные знания по грамматике, страноведению. В новом учебном году будет работать спецкурс по обществознанию.
        В течение последних 5 лет гимназия совместно с УГАТУ организует централизованное тестирование. В прошлом учебном году УГНТУ проводил подготовительные курсы по физике, математике, химии, русскому языку, что позволило нашим учащимся подготовиться к поступлению в данный вуз (4 человека) и в другие высшие учебные заведения. Ежегодно 95 процентов наших выпускников поступают в вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Оренбурга, Екатеринбурга, Саратова, Уфы.
         Все это позволяет добиться хороших прочных знаний учащихся, Два последних года наши выпускники сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ с 93-95 процентами качества и показывают самые высокие результаты: 2005 г. Т.Хабиров 98 баллов по математике; 2006 г. С. Сарвартдинова 85 баллов по физике, которые затем подтверждают при поступлении в вузы.
        Новый учебный год мы встречаем с новым учебным планом, в который введено изучение в 10 - 11 классах государственного башкирского языка, что отвечает требованиям времени.

Т. Шарьизданова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе


Языков фактов

        2005/2006 учебный год принес немало успехов гимназии как в городском, районном, так и республиканском масштабе.
    * Второе место заняли гимназисты в полуфинале республиканского конкурса КВН Безопасная дорога детства.
        Первое место у наших учащихся в районно - городском марафоне по математике среди 11-классников.
    * Первое же место у педагогов учебного заведения в спартакиаде Здоровъе-2006 среди работников образования (шашки).
    * Региональный оргкомитет всероссийского конкурса Русский медвежонок языкознание для всех объявил благодарность администрации, учителям русского языка и начальных классов гимназии за хорошую организацию и проведение этого интересного мероприятия.
    * Министерство природных ресурсов РБ наградило гимназию Почетной грамотой за большую работу по благоустройству, озеленению площадей образовательного учреждения в республиканском конкурсе Зеленый наряд-2005.
    * Десятиклассница Татьяна Никитина стала обладательницей гранта американского
тестирования "Акт в поддержку свободы".
    * Большого успеха добился 11-классник Айдар Аминев - у него второе место на республиканской олимпиаде по черчению.
    * Пять работ учащихся гимназии получили дипломы первой степени за научно- исследовательские работы, представленные на заочный конкурс российской программы
"Интеллектуально- творческий потенциал России". Группа юных исследователей приняла участие в Зеленый работе конференции "Первые шаги в науку" в г. Обнинске.
    * В работе IX-й научно-исследовательской конференции приняли участие 76 ребят
представившие на нее 55 работ. Работали шесть предметных секций на и экспертных комиссий.
22 работы были оценены дипломами победителей.


Пять дней, которые нас потрясли

         Из дальних странствий возвратясь, эти путевые заметки принесла в редакцию НЛО 11-классница Эллада Карибова. 25 гимназистов с преподавателями С.В.Камалетдиновой и Р.Р. Ялалетдиновой ездили в г.Санкт-Петербург. О своих впечатлениях Эллада повествует образно, ярко.
Учитывая формат НЛО, печатаем путевые заметки с сокращениями.

         В Питер!

Город на НевеКто хоть раз побывал в северной столице, тот навсегда оставляет здесь частичку своего сердца. Этот город впитал в себя историю петровской и послепетровской Росиии, в нем чуть ли не каждое здание страница, а то и целая глава истории

        Первое впечатление.

Величественные дворцы, музеи, дома шедевры архитектуры, перед нашими взорами застывшая в камне музыка. Мы буквально впитали все это великолепие, в наших душах происходила сложная работа по осмыслению и восприятию произведений искусства.

        Знакомство.

Люблю тебя, Петра творенье - этой пушкинской строкой началась обзорная экскурсия по городу. Исаакиевский собор, Русский музей, Эрмитаж, Зоологический музей, Строгановский дворец, Александро-Невская лавра Ласкающие слух названия и что за ними стоит. Когда посещаешь Питер впервые, возникает впечатление, что находишься на иной планете. Город не похож ни на один другой.

        Реальная сказка.

За пять дней 10 экскурсий. Из всего увиденного и услышанного в моей памяти всегда будет жить две замечательные экскурсии: посещение Царского села и Эрмитажа. Царское село это сказка, по моему мнению, в прямом смысле слова. Здесь царит волшебная атмосфера спокойствия и умиротворения. Величественная архитектура Екатерининского дворца, великолепие и богатое убранство залов действуют успокаивающе, и в то же время появляется жгучий интерес ко всему окружающему. А еще в Царском селе витает дух Пушкина
Об Эрмитаже - особое слово. Экскурсанты ходят в нем нескончаемым потоком. В каждом зале открытие, в каждом зале неожиданная встреча, в каждом зале гордость за плоды рук и воображения Мастеров Земли

        Последний день.

Он, как всегда, настал неожиданно и не вовремя. Только вошли во вкус и уже пора уезжать. Последней экскурсией стало посещение Елагина дворца (музей русского декоративно-прикладного искусства). Прекрасная деталь нашего пребывания в Санкт-Петербурге. Мы уезжаем отсюда не теми, что приехали: обогащенные, просветленные, с зарядом оптимизма.

                                                                                                                                     

Э. Карибова.


Если душа родилась крылатой

Это был, пожалуй, лучший культурный проект гимназии в первом полугодии. Первыми зрителями литературно-музыкальной композиции Если душа родилась крылатой стали заместители директоров образовательных учреждений района и города по учебно-воспитательной работе участники семинара-совещания Инновационная, научно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность педколлектива МОУ Гимназия №1 г. Белебея. Они высоко оценили увиденное.
         Через несколько дней композицию посмотрели и гимназисты. Сказать, что она понравилась, значит ничего не сказать. Задела она зрителей, задуматься заставила.
         Учащиеся узнали о том, что остается за строками учебника литературы и что очень важно для понимания творчества и личности поэта. Повествования о разных периодах жизни, симпатии и антипатии Марины Ивановны, бесконечные творческие поиски и находки, восхождение к вершинам Поэзии, свое Слово в ней, наконец, трагедийный конец
        Замысел композиции был раскрыт языком поэзии, песен, танцев.
        Трудно (да и надо?) выделить кого-то из ребят, самоотверженно и талантливо иллюстрировавших нелегкий жизненный и тернистый творческий путь М.И. Цветаевой, но некоторые фамилии все-таки назову.
         Зрители запомнили Три возраста поэта, воспроизведенные В. Потаповой, М. Батыршиной и Ж. Кабировой; С. Потапова (С. Эфрон), А.Карпову (ведущая), Н.Каптел (Анастасия Цветаева), М.Гильманова (Б. Пастернак), Д.Захарова (Ариадна) и других. Не обижайтесь ребята, все вы были хороши и певцы, и чтецы, и танцоры, но как всех перечислить, не протокол же я пишу.
        В подготовке и проведении литературно-музыкальной композиции участвовали учащиеся 10-х, 11-х классов, были ребята и из 5-го и 9-го классов. Танцевальные группы подготовила Н.К. Щукина, а композицию в целом вдохновляла И.К.Шафикова.

                                                                                                                                       

Д. Курганов.

                                                                                                                                                     

Миллион начал работать

         Миллион, выигранный гимназией №1 в рамках Приоритетного национального проекта Образование, начал работать. Он используется для модернизации учебных классов, приобретения лабораторного оборудования, программного обеспечения, финансирования мероприятий, направленных на реализацию целей дальнейшего инновационного развития гимназии.
        Например, мы приобрели 10 современных компьютеров с жидкокристаллическим монитором, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, новую мебель, классную доску, два шкафа для кабинета информатики. Новую мебель получили также кабинеты физики, химии, биологии, математики, башкирского языка, истории, географии, английского языка и три кабинета начальных классов.
        Материальная база гимназии обогатилась еще 10 телевизорами, двумя музыкальными центрами, шестью аудиомагнитофонами и четырьмя видеоплеерами, четырьмя швейными машинками, токарным станком.
        Лабораторное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии поможет учителям эффективно вести уроки, а учащимся получать современные знания. Программно-методическое обеспечение
КМ школа-4 в локальной сети, установленное в кабинетах информатики, английского языка, директора, заместителей директора и приемной, поможет в инновационном режиме вести учебно-воспитательный процесс. Есть теперь в гимназии и мини типография, что позволяет издавать методические пособия и раздаточный материал.
 
                                                                                               

З. Ханнанова, директор гимназии №1


Творцами урока мы стали

         Об этом необычном уроке литературы, проведенном в 11-м классе учительницей Л.Н.Саковой по проектной технологии, в редакцию НЛО принесли сразу три информации. Их авторы А.Хайруллина, Н. Абрамушкина, И.Хайруллина, Л.Зуева.
         Так как во всех трех информациях речь идет об одном и том же, публикуем обобщенный материал.
Тема урока Литературные течения серебряного века. Учащиеся распределились по группам: акмеисты, символисты, футуристы и зрители. И стали они в необыкновенной обстановке, вводящей в атмосферу поэтической жизни начала XX века, представлять (с иллюстрациями) названные литературные течения. Повествования о поэтах, программы направлений, чтение стихов, обмен мнениями, музыкальное сопровождение, другие детали урока и перед учащимися и присутствующими учителями раскрылась суть акмеизма, символизма и футуризма.
         Немало способствовали раскрытию темы урока творчество самих гимназистов, привлечение в помощь компьютерных технологий. Теперь ребята отчетливо представляют специфику каждого литературного направления, прекрасно разбираются в том, почему они появились и каких литературно-эстетических целей достигли.
         Назовем имена наиболее отличившихся: Л.Зуева (исполнила народную песню), Н.Рашитов и А.Абрамушина (вальс), сценка На дороге (Т.Гафуров и Р.Исламуратов в части урока о футуристах), Л.Талибуллина (создала образ А.Ахматовой), Д.Даутова, М.Батыршина, Е.Галлямова, А.Никонов и другие.
         Оказывается, это так интересно самим добывать знания. Оказывается, это так приятно передавать свои знания другим. Оказывается, это так здорово, когда из простого слушателя на уроке стать самому его творцом!

 

Оказались на высоте
 

         Учителя родных языков нашей гимназии Р.Н.Гатауллина и Р.Г.Байгузин участвовали в районо-городском конкурсе Учитель родного языка 2006. Они успешно преодолели первый этап состязания Р.Н.Гатауллина на высоком уровне показала урок-обощение по теме Имя существительное в 6-м классе татарской гимназии с применением технологии Штейберга.
         Урок литературы в башкирской гимназии (9-й класс) о жизни и творчестве Салавата Юлаева провел Р.Г.Байгузин. Урок был насыщенным, с привлечением дополнительного материала, разнообразных методических приемов.
         Во втором туре наши конкурсанты представили свои Визитные карточки, проявив творческие начала, показав хорошую теоретическую и практическую подготовку, профессионально использовав компьютер.
         На хорошем уровне провели наши учителя защиту педагогической концепции и импровизированный урок. Педколлектив гимназии поздравляет своих педагогов с удачным участием в конкурсе!

                                                                                                                                      

Э. Камалова.

                                                                                                                                                   

М. Акмулла преподает урок

         Отрадно, что просветительские идеи Мифтахетдина Акмуллы, чье 175-летие со дня рождения было отмечено в конце декабря, близки гимназистам. В рамках этого юбилея было проведено очень много интересных мероприятий: уроки, посвященные творчеству поэта, выпуск тематических стенгазет, оформление рефератов, подготовка стендов, раскладушек с видами музея на его родине дер.Туксанбай.
На уроках культуры Башкортостана в 6-х классах ребята просмотрели видеофильм Акмулла. Учащиеся 8в класса подготовили выступления о жизни и творчестве поэта и выступили перед другими восьмиклассниками.
         Все это наталкивает учащихся на размышления о времени и о себе.

                                                  

Н. Хайретдинова, зам.директора по национальному образованию.
 

Укротители олимпиад

         Районно-городские предметные олимпиады своего рода полигон испытания знаний, демонстрация интеллекта. В первом полугодии гимназисты приняли участие на них по 15 дисциплинам и на всех без исключения заняли призовые места. Их так много, что назовем только тех гимназистов, которые заняли первые места.
         Первой ласточкой, принесшей победу, стала Диана Ильясова (11а), занявшая 1 место по информатике. Самым результативным оказался на олимпиадах Антон Семенов (11а), который занял 1 место по физике, 2 по географии и 3 по химии. Призером трех олимпиад стал также Виталий Юшманов (10а) вторые места по математике и физике и третье по географии.
         Выдающихся результатов достиг стипендиат главы Администрации района Марат Гильманов (10а) первые места по математике и физике. Победителями олимпиад стали: по праву и обществознанию Марат Сафин (10А), по истории Павел Каптел (10А), по русскому языку Дина Даутова (11А), по литературе Эллада Карибова (11А), по французскому языку Ксения Сафронова.
         Победителей и призеров олимпиад подготовили учителя Т.А.Прокопьева, Н.В.Голубкова, С.В.Камалетдинова, И.В.Гаркина, О.А.Смирнова, Н.И.Полякова, З.С. Ханнанова, И.К.Шафикова, Л.Н.Сакова, Л.М.Музафарова, Р.Р.Ялалетдинова, Р.М.Хайруллина, О.Н.Скибина, О.Е.Селезнева, Л.А.Коровина, Р.Г.Халиков. 


Это было в первом полугодии

         30 ноября в гимназии с должным успехом прошел семинар-совещание заместителей директоров школ района и города по учебно-воспитательной работе по теме: Инновационная, научно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность педколлектива МОУ Гимназия №1 г.Белебея.
Вот какие отзывы оставили участники семинара-совещания.
 Первая гимназия, как всегда, показала высший класс. Я посмотрела великолепный урок А.А.Столбовой, получила огромное наслаждение на вечере, посвященном М.Цветаевой, позавидовала гимназистам, которые ведут большую учебную и научно-исследовательскую работу.
А.Исхакова,Средняя школа №1

 Говорят, что школа это место, где шлифуют булыжники и портят алмазы. Побывав в гимназии №1, я поняла, что здесь то самое место, где алмазы начинают сверкать
М.Мавлыга,Средняя школа №8

         Команда гимназистов в составе В.Красильниковой, А.Семенова, М.Вахитова, А.Хабибуллиной и А.Хайруллиной заняла первое место в районно-городском марафоне по биологии, химии и георафии. Ребят готовили учителя О.А.Смирнова, Н.В.Голубкова, Н.И.Полякова.
         311 гимназистов приняли участие в международном конкурсе Русский медвежонок. 283 гимназиста будут участвовать в международном математическом конкурсе Кенгуру, а 123 человека изъявили желание показать свой интеллектуальный и творческий потенциал в конкурсе Золотое руно по мировой и художественной культуре.
          На заочную олимпиаду Интеллектуально-творческий потенциал России в г.Обнинск была отослана 31 работа учащихся начальной школы и 6 работ гимназистов среднего и старшего звена.
         Состоявшийся 13 декабря педсовет рассмотрел вопросы Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития одаренных детей.
        С теоретическим докладом выступила А.А. Столбова. Опытом работы поделились учителя И.Б. Гиззатуллина, Г.З. Фасхутдинова, Р.Р.Ялалетдинова, Л.М.Музафарова, О.Е.Селезнева, Н.И.Полякова.


Цифры и факты
 

    В 2005-2006 учебном году гимназия выпустила 17 медалистов, в их числе - четырех обладателей золотой медали. 93% выпускников поступили в различные престижные вузы страны.

    Качество знаний гимназистов составило 89% при стопроцентной успеваемости.

    Гимназисты заняли 35 призовых мест в районно-городских предметных олимпиадах. По 14 предметам гимназисты будут защищать честь района и города на уровне республики.


Встреча в музее

         Гимназический музей стал своего рода клубом интересных встреч. На очередное его заседание пришел выпускник гимназии 2000года Александр Грамматчиков, его собеседниками были учащиеся 5б класса.
         Александ Николаевич студент пятого курса Башгоспедуниверситета им.М.Акмуллы (факультет инязыков). Он был на педпрактики в гимназии и получил очень хорошие отзывы. Свое будущее Александр Николаевич связывает с педагогической деятельностью.
        Ребята с интересом слушали рассказы выпускника, его первой учительницы о том, как учился Саша, чем интересовался, каким был любознательным.

                                                                                                         

Г.Ишмухаметова, зав. музеем.


Месячник начальной школы

         Оживленные разговоры, радостные улыбки, горящие глаза. Это ребята из начальных классов выходят из актового зала, где подводились итоги месячника, в котором они участвовали.
         Почетными грамотами и подарками были награждены Максим Борисов (4б), Костя Тюшевский (3б), занявшие первое место в математической олимпиаде. Самыми грамотными оказались Саша Колина 94б), Полина Шпет (3б). Милана Мифтахова (2а) оказалась ведущим математиком в своей параллели, она же победила в конкурсах Грамотей и чтецов.
         Подлинным праздником стал конкурс чтецов стихотворений о маме. Лучшими среди них оказались Маша Шарабарова (1б), Радмила Шаяхметова (2а), Володя Зубов (3б) Саша Савина (4а).
Особое удивление получили дети при выполнении заданий предметных газет Твое здоровье, Грамотей, Юный математик, Литературная викторина - авторы газет учителя О.В.Сорокина, Е.П.Григорьева, Н.Ю.Веретнова, Г.З.Фасхутдинова.
         Быстро и правильно разгадали все ребусы Настя Анискова (3а), с кроссвордом Домашняя аптека лучше других справились Гузель Зайдуллина (4а). Математическое мышление проявили Алина Хайретдинова, В.Васильев, Гузель Зайдуллина, Саша Савина (все - из 4а), последняя стала и победителем в литературной викторине.
         В заключение назову фамилии классных руководителей, чьи учащиеся наиболее активно участвовали в месячнике: О.В.Сорокина, Е.Ю.Сиротюк, Д.А.Бабина, Г.З.Фасхутдинова, Н.Ю.Веретнова, О.А.Горячева.

                                                                           

Г.Фасхутдинова, зам. директора гимназии по УВР


Таланты и поклонники

         С большим успехом прошла премьера спектакля Маленькая Баба-Яга по сказке Отфрида Пройслера. Средняя группа (5-е классы) театральной студии Пилигрим впервые показала работу такого объема. Интересные костюмы, непростая декорация, сложный текст потребовали от студийцев большой концентрации воли, самоотдачи и времени.
         Но они справились! Эллине Фур (Маленькая Баба-Яга), Лере Поповой (Главная Ведьма), Насте Салимгареевой (Болотная ведьма), Лейсан Габдрахмановой (Ворон Абрахас), Жене Степановой (Румпумпель), другим артистам Лере Шарафутдиновой, Ксюше Сидоровой, Наташе Царегородцевой удалось создать убедительные сценические образы.
         Хорошо вписались в трупу и достойно выступили ребята из 5-го В класса Даша Аникина, Миша Горожанкин, Никита Хазов. Во втором составе роль Маленькой Бабы-Яги играет Диана Чукаева.
Еще нужно сказать о том, что нам достались талантливые зрители, они тонко чувствовали то, что происходило на сцене.


За здоровый образ жизни

         Общешкольное родительское собрание рассмотрело волнующий наше общество вопрос о профилактике наркомании и изучило положения Закона РБ О патронатном воспитании.
        Исчерпывающую информацию дало выступление зав.отделением ПНД врача-нарколога В.В.Карпова. Он раскрыл не только теоретические вопросы наркозависимости, но и привел примеры из жизни. Родители 8-11-классников задали много вопросов, на которые получили конкретные ответы.
        Во второй части собрания родители вникли в особенности патронатного воспитания.
На собрании выступили также директор гимназии З.С.Ханнанова и ее заместитель Т.М.Шарьизданова. Они подвели итоги первого полугодия, о предстоящих выпускных и переводных экзаменах.


Большой успех
 

         На очередной районно-городской научно-исследовательской конференции Интеллект будущего 25 гимназистов защищали честь учебного заведения и показали замечательные результаты.
         Авторские свидетельства получили Р. Аюпов (7 Б) за работу Сравнение басен М. Гафури и И. Крылова (руководитель Э.Г. Ишниязова), Э. Карибова (10 Б) - Молодежный сленг (Л.М. Музафарова), Е. Полякова (7 А) - Правдивость народных примет (Н.И. Полякова), Р. Арсланбекова (8 Б) - Насекомые лесной зоны г. Белебея и Белебеевского района (О.А. Смирнова), Р. Чифранова (9 А) - Проблема большого террора, С. Сарвартдинова, Л. Муфтиева (11 А) - Решение задач по математике из раздела С на ЕГЭ (О.Е. Селезнева), Т. Мифтахов, А. Эгодыш, И. Султанов (9 Б) - Стробоскоп и быстротекущие процессы (Л.А. Коровина).
        Пять работ оценены дипломами первой степени, четыре работы - дипломами второй степени.


Гимназисты в Пробе пера

         Седьмой год учащиеся школ района и города, дружащие с образным словом, имеют возможность публиковать свои стихи в сборнике юных поэтов "Проба пера", который к очередному фестивалю "Илхам шишмэлэре" издает отдел образования.
        "Проба пера-2006" отличается от предыдущих выпусков прежде всего тем, что книжка эта четырехъязычная, то есть такая же, как и "старшая" сестра - сборник "Йэйгор" - "Радуга".
Седьмой выпуск "Пробы пера" взял под свою "крышу" произведения 51 автора, в книжке представлены 16 учебных заведений и детский поэтический театр "Афродита".
        Раздел "Творчество учащихся, пишущих на русском языке" открывают стихи наших гимназистов - Александра Марьина ("Розы", "Акриса", "Не вернуть" и другие) и Анны Карповой - "Люди, живите!", "За что тебя любить?", "Я не буду ждать", "Дружбу - пополам" и другие.
        Произведения гимназистов посвящены актуальным темам - деградация личности под влиянием наркотиков (но надежда остается!), сохранение личности в этом яростном и бушующем мире и естественный для возраста поэтов мотив - лирический.

                                                                                                                                       

Д. Курганов



На звание Супергимназист

         Полиолимпиада - традиционный гимназический смотр знаний. В этом учебном году она посвящалась 225-летию Белебея, поэтому многие творческие конкурсы были связаны с историей и сегодняшним днем нашего города.
        В первом туре определились лидеры интеллектуального конкурса от каждого класса. Они и стали во втором туре бороться за звание Супергимназист-2006. Каждый учащийся мог по желанию принять участие в любом конкурсе по выбору - всего их было девять. Определялась и активность в полиолимпиаде каждого класса.
        На заключительном этапе лучшие из лучших учащихся каждой параллели должны были показать свою эрудицию, ораторское искусство, творческие способности. Дополнительные баллы участникам полиолимпиады могли принести их болельщики в конкурсе слоганов о г. Белебее.
        Гимназистами с приставкой супер стали - в старшем звене Анна Карпова (9 Б), в среднем - Олег Случевский (6 А). На победителей надели мантии, им вручили ценные призы - фотоаппараты.
        Членов жюри порадовали творческие работы гимназии. Ребята проявили выдумку, инициативу, показали хорошее знание прошлого Белебея. Были и такие учащиеся, которые приняли участие в нескольких конкурсах: А. Ахметшина (5 Б), К. Карпова (5 А), Ю. Ануфриева (6 Б), З. Ханнанова (6 Б), О. Яковлева (6 Б), Р. Аюпов (7 Б), О. Случевский (6 А), В. Бегуненко (7 В), О. Сизова (8 Б), Л. Швыркова (8 А), А. Пунькина (10А), Э. Карибова (10 Б), Р. Муллагалиева (10 Б) и другие.
          В Конкурсе Поэтов победителями стали Р. Ахмадинуров (9 А) и З. Полякова (7 А), чтецов - А Бурганова (1 О Б) и Н. Ванюшина (6 А). Лучшими признаны сочинения Н. Селиверстовой (10 Б) и К. Бегyненко (6 А), рисунки - Н. Гиниатуллиной (8 А), А Гатиaтyллиной (5 Б). Лучший проект представила А. Трякина (8А), лучший фотоальбом - Д. Ибрагимова и Д. Даутова (10 А), лучший фильм - Э. Карибова и Р. Муллагалиева (10 Б).
         Между классами шла упорная борьба за суперприз - поездка в г. Уфу. Первое место заняли 10 Б класс (классньrй руководитель Л.М. Музафарова) и 6 А класс (О.Г. Шафикова).

                                         

С. Камалетдинова, заместитель директора по воспитательной работе



Обнинские награды

        10 гимназистов побывали в г. Обнинске на российской открытой конференции учащихся Первые шаги в науку. Белебеевцы показали на ней отличные результаты: заняли III общекомандное место в конкурсе Созвездие талантов; М Никонова получила диплом I степени; в активе гимназистов ещё 5 дипломов II степени и 4 третьей степени.
А. Карпова заняла I место в номинации Созвездие талантов.

 

Платные услуги

         Платные образовательные услуги наша гимназия оказывает не один год, опираясь на соответствующую нормативно-правовую базу. Эти услуги востребованы и предоставляются только по желанию заказчиков.
         Несколько примеров. В гимназии традиционно проводится централизованное тестирование от УГАТУ для выпускников 9-х и 11-х классов не только нашего учебного заведения, но и других школ города и района и соседних районов. В этом учебном году свои силы испытали 179 выпускников на итоговом и 438 - на абитуриентском тестировании. Надеемся, что полученные сертификаты помогут юношам и девушкам облегчить поступление в вузы республики и страны. Плодотворным обещает стать сотрудничество гимназии №1 с одним из ведущих вузов РБ УГНТУ. Нами организованы платные подготовительные курсы для желающих поступить в технические вузы. Две группы учащихся посещали занятия по химии, физике, математике, русскому языку с ноября по апрель.
         Традиционно у нас работали курсы будущих первоклассников. На них 60 ребят прошли солидную подготовку к школе, многие из них станут нашими воспитанниками, вольются в нашу дружную семью.
Оказывая платные образовательные услуги, гимназия решает и свои насущные материальные проблемы. В этом учебном году на заработанные средства были отремонтированы актовый зал и столовая в здании младшего звена, сшиты шторы и занавесы для сцены, заказаны скамейки для актового зала младшего корпуса. Вырученные деньги пошли также на приобретение книг, люстр, на зарплату учителей, проводивших платные курсы, награждение учащихся.

                                                                                                                                    

З. Ханнанова.

Привет из США

Победитель американского тестирования Акт в поддержку свободы, обладатель гранта на обучение в США в течение года Никитина Татьяна

         Да, да, вы все правильно поняли! Действительно, Таня Никитина шлёт всем и гимназистам привет из США, из Оклахомы, где она живет и учится уже почти два месяца.
         Наша Таня, как вы помните, - победитель американского тестирования Акт в поддержку свободы, она получила грант на проживание и обучение в США в течение 2006/2007 учебного года. Вот некоторые новости и впечатления из Оклахомы.
Таня живет в семье американцев, которые ведут здоровый образ жизни. Глава этой семьи - маклер, жена финансист, у них двое взрослых детей: дочери 33 года, а сыну 20 лет. Живут они в одноэтажном доме, очень уютном и комфортном. Тане выделили отдельную комнату, в которой есть все для полноценной учебы.
         Из электронных писем Тани мы узнали, что в школе, в которой она учится, всего 2000 школьников с 9 по 12 классы. В начале учебного года каждый школьник выбирает 6 или 7 предметов для изучения и разной степени сложности. Таня выбрала алгебру, анатомию, французский и английский языки как обязательные предметы, а спорт и внеклассную организацию как предметы на выбор.
         Уроки длятся 53 минуты, перемены по 6 минут. Каждый штат в США сам решает, когда начинать учиться: в августе или в сентябре. Также Таня отмечает, что у них в школе много учителей мужчин, так, например, из семи учителей Тани, только одна женщина учительница французского языка.
         В каждом классе есть телевизор, и у каждого учителя на уроке есть компьютер. После четвертого урока бывает ланч в течение часа.
         Таня учится пять дней в неделю, а по субботам всем классом они выезжают на спортивные уикенды в спортивные комплексы и бассейны.
         Тане все очень нравится, только поражает неосведомленность американских школьников о России: например, такие странные вопросы: Россия находится в Германии, или есть ли города в восточной части России, или есть ли в России сотовые телефоны
         Будем ждать дальнейших известий от Тани из штата Оклахома. А вас, гимназисты 9-10 классов, мы приглашаем участвовать в американском тестировании Акт в поддержку свободы, которое состоится в октябре 2006 года. Возможно, и вам улыбнется удача!

                                                                                            

А. Столбова, зам. директора по НМР

 
Сайт управляется системой uCoz