Информация о Гимназии Кафедры Мероприятия "Радуга талантов" Наше творчество НЛО | |
2004 год
Встреча в музее Гимназический музей стал местом интересных встреч: сюда приходят выпускники, которые учатся в престижных вузах или успели прославиться в той или иной сфере жизни, учителя, прожившие большую жизнь, воспитавшие не одно поколение школьников. Вот и эта встреча с ветераном педагогического труда Татьяной Евгеньевной Скоробогатовой оставила неизгладимое впечатление. В музей пришли семиклассники (классный руководитель О.Е. Селезнёва). Татьяна Евгеньевна Ц учительница математики, ветеран средней школы №3, награждена медалью лЗа трудовую доблесть╗. За годы своей работы через её руки (скорее через сердце) прошли сотни мальчиков и девочек. Многие ученики Т.Е. Скоробогатовой продолжили педагогический путь любимой учительницы. Татьяна Евгеньевна считает себя романтиком, так как привить любовь к математике не так-то просто. Она не только учила детей математике, Нои была общественно активной и творческой личностью. На встрече Т.Е. Скоробогатова рассказывала о том, как она начала свою педагогическую деятельность, где работала, о требованиях тех лет. Слушатели задали много вопросов, советовались с опытным педагогом, делились своими мечтами. Встреча надолго запомнится тем, кто на неё пришёл. Заведующая музеем, Г.Г. Ишмухаметова.
Зовёт нас жизнь большаяЕ По установившейся традиции, редакция лНЛО╗ ежегодно обращается к 11-классникам с традиционным же вопросом: лС какими же мыслями и чувствами вы уходите из гимназии?╗ Вот такие получены ответы. Тимур Идрисов: лУходя из гимназии в большую жизнь, я хочу пожелать всем ребятам-выпускникам поступить учиться туда, куда они планируют. В дальнейшем обязательно найти своё место в жизни╗. Тимур Ситдыков: лХочу, в первую очередь, поступить в институт, чтобы продолжить образование и показать, что в гимназии меня чему-то научили╗. Ляйсан Юнусова: лНемного грустно, всё-таки так давно мы вместе. Но настроение оптимистическое. Нас ждут новые интересные знакомства, новые дела Ц большая жизнь!╗ Рустам Шафиков: лГимназия Ц большая дружная семья. Большая жизнь Ц свобода, ответственность. Готовы ли мы к ним? Очень хотелось бы, чтобы были готовы╗. Адель Хайруллина: лГоды учёбы в гимназии останутся в моей памяти на всю жизнь. Впереди Ц новые друзья, новое окружение, самостоятельная студенческая жизнь. Но я уверена, что очень буду скучать по любимой школе, учителям, даже по кабинетамЕ╗. Алина Хайруллина: лКонечно же, всем хочется поскорее уйти в большую жизнь, где мы сможем проявить самостоятельность. Мыслей много, как много и неизвестного впереди. Что нас ожидает там? Всё будет зависеть от нас самих. Мы сделаем свой выбор, а нравится путь или нет, уже решит судьба. Но я надеюсь, что все мы встанем на правильный путь и будем идти по нему всю жизнь. Всё будет хорошо, ведь мы этого достойны!╗
Коротко о разном В прошедшем в актовом зале башкирской гимназии конкурсе учителей башкирского языка приняла участие и наша Э.Г. Ишниязова. Она победила в номинации "Сердце отдаю детям". *** За большой вклад в развитие детско-юношеского спорта и воспитание здорового поколения Республики Башкортостан Почётной грамотой Министерства образования РБ награждён учитель физической культуры. Б.Ш. Музафаров. *** Отдел образования администрации района и города наградил дипломом 1 степени учащегося 4-го класса Байтурина Алима - лауреата краеведческой конференции участников туристско-краеведческого движения "Дорогами Отечества".
Звёздный час Учительница английского языка нашей гимназии № 1 Римма Равильевна Ялалетдинова совершила педагогический подвиг: стала обладательницей гран-при, то есть заняла 1 место в ежегодном традиционном конкурсе учителей города и района лТайны успеха╗ Названный конкурс Ц творческое состязание педагогов в мастерстве. К своему звёздному часу Римма Равильевна пришла через много испытаний. Чествование победителей конкурса прошло в ЦНК "Урал-Батыр" и получило большой общественный резонанс. Но почивать на лаврах Р.Р. Ялалетдинова не будет Ц она готовится защищать честь учительства города и района на республиканском конкурсе "Учитель года - 2004".
День самоуправления И настал он, этот день. День праздничный и день рабочий Ц учительский день. А для нас ещё и день самоуправления. Нам доверили в течение всего 5 октября управлять гимназией. Путем тайного голосования избрали директора, им стал Алексей Судоргин, его заместителями определили Римму Шафикову, Катю Козорезову, Эльвиру Акмалову, Даниса Яппарова, распределили по классам классных руководителей, учителей-предметников. Хотелось, чтобы всё было по-настоящему, хотя, если честно признаться, мы раньше день самоуправления не воспринимали в серьёз. А когда на наши головы свалилась большая забота, мы крепко задумались, но унывать не стали: написали нужные планы, подобрали материалы к урокам, составили расписание. С утра - суматоха. Что день начавшийся нам преподнесёт? Все новоиспеченные учителя нв учительской, у кого-то началось вживание в образ, у кого-то ещё трясутся коленки. Как встретят учащиеся? Будут ли слушать и слушаться? Но четыре урока пронлетели, как один миг, а сколько они потребовали от нас эмоций, нервов, сил! После уроков мы с уважением стали говорить об учительском труде. Как, оказывается, трудно удержать класс, говорить уверенно, вдохновенно, заинтересовать всех учеников и каждого. Старшеклассники, исполнявшие роли учителей в младшем звене, выходили с уроков слегка ошарашенными - от шума, гвалта, ключом бьющей детской энергии. Тут нет мыслей о причёске, представительном виде - довести бы урок до конца! День самоуправления показал нам, какая ответственность лежит на учителях. Огромный труд, колоссальное терпение, безграничная эрудиция, безразмерная любовь к своей профессии - без этих и многих других качеств немыслимо перешагивать порог школы. Отзвенел последний звонок. Но рабоче-праздничный день ещё не закончился. В актовом зале младшего корпуса начался концерт 11-классников, которые старались продлить для своих любимых учителей праздничный день. 11 Б Класс Мы ставим вам пятерки
Взгляд на день самоуправления учащихся Конечно, волнение чувствовалось во всем. Как встретят учащиеся своих друзей и знакомых в качестве учителей? Поймут ли, как это трудно вести урок? Будут ли слушать, затаив дыхание? Или с ухмылкой? Молодые учителя очень ответственно подошли к своим предметам. Их рассказы, объяснение нового материала выходили далеко за пределы учебников: примеры из жизни, ссылка на справочные и энциклопедические издания, научную литературу. Да и держались они с достоинством: что внешний вид, что осанка, что выражение лиц (нарочно умное лицо не сделаешь). Старшеклассники были достаточно строгими, но справедливыми: отличные оценки ставили лишь тем, кто действительно работал на уроке. Хорошо поработала и наша администрация во главе с Алексеем Судоргиным. Именно благодаря её стараниям день самоуправления запомнился. Классные руководители также проявили себя с лучшей стороны, мы успели к ним так привянзаться, что теперь постоянно общаемся. Оригинально были организованы классные часы с приглашением понравившихся учителей, чтобы поговорить с ними, задать интересующие нас вопросы, провести игры, тесты, которые помогли бы лучше узнать себя. Было много шуток, смеха, хороших оценок, что подняло наше настроение. Очень и очень жаль, что подобный день бывает только раз в году. Просим Прощения у тех 10- и 11-классников, которые так или иначе пострадали от нас. Всё было прекрасно, вы поработали на славу. Мы с удовольствием ставим всем вам пятёрки! Учащиеся 8 Б класса.
Из школьных сочинений
д Кругом было тихо, как будто все вымерли ... Красота-то какая! д Дождь бывает грибной, проливной, обложной, мелкий и крупнокалинберный. д Поэты XIX века были легкоранимыми людьнми: их часто убивали на дуэлях. д Машинист поезда и сам толком не мог объясннить, как очутился на Анне Карениной. д Как перевозили ревонлюционеры свои лиснтовки? В чемоданах с двойной подошвой. д Корова - это большое животное с четырьмя ногами по углам. д Тельняшка у моряка была распахнута нанстежь. д Отелло рассвирепело и задушило Дездемону. д У Ивана Николаевича была своя цель в жизни, но он в неё не попал. д Старуха Изергиль была гордая и неприступная, как танкист д Стихи его такие огромные, бьющие прямо в самое больное место Ц в сердце. д Чапаев скакал в бою впереди своей лошади. д Язык у Базарова был тупой, но он заострился в спорах. д Маяковский засунул руку в штаны, вынул оттуда самое дорогое, поднял его высоко и сказал: лЯ Ц гражданин Советского Союза!╗
Жизнь, отданная детям
Если у вас возникла какая-либо жизненная проблема, идите к Людмиле Михайловне. Если вы запутались в сложнейшем правиле грамматики русского языка, опять-таки найдите Люднмилу Михайловну. Она вас поймёт, поддержит, ответит на ваши вопросы, и вы уйдёте от неё окрылёнными. Я пишу о Людмиле Михайловне Музафаровой, учительнице русского языка и литературы гимназии №1. Встречаю я её то на уроках, то в коридорах гимназии каждый день. Всегда задумчивая, обуреваемая какими-то мыслями, она излучает доброту, всех видит и всех слышит. Обратишься к ней - и тут же внимание Людмилы Михайловны переключается на тебя Е Всю свою трудовую жизнь Л.М. Музафарова пнсвятила учительской профессии. Уже в 17 лет она работала в сельской школе. Чуть позже были годы учебы в Самарском пединституте. Потом - школа, школа, школа. На селе и в городе. Последние десять лет педагогической деятельности отданы гимназии №1. Она - одна из ведущих специалистов кафедры русского языка и литературы. В том, что гимназия №1 из года в год выпускает самое большое количество медалистов, есть и несомненная заслуга Людмилы Михайловны. Известна она и как любящая своих питомцев классный руководитель. Не так давно Л.М. Музафарова отмечала свой юбилей. Её поздравили коллеги, родители, выпускники. Она услышала в свой адрес из глубин душ идущие слова, добрые пожелания здоровья, новых успехов на педагогической ниве. ... А все-таки как хорошо, когда твой учитель не только прекрасный предметник, но и понимающий тебя старший друг! Эллада Карибова, учащаяся 9 б класса.
Месячник народных языков
Успешно прошёл традиционный месячник родных языков. В его план были включены классно-урочнные и внеклассные мероприятия, открытые уроки, встречи с живыми носителями языка, конкурсы. Внимание привлекал стенд лКраски родного края╗ учащихся 5-6 классов Златы Поляковой, Веры Бегуненко, Алексея Чегодаева. Ответить на вопросы викторины лЗнаешь ли ты свой край?╗ (для учащихнся 5-7 классов) захотели многие. Лучшими были признаны ответы Веры Бегуненко, Валерии Кораблёвой, Златы Поляковой. В конкурсе чтецов лучншими оказались Г.Сиразетдинова, Н.Шкварчук, Д.Ахтареева, Д.Смирнова, Н.Ильтыбаева, Ю.Ануфриева, Э.Кагирова, З.Ханнанова, О.Сизова. Учащиеся третьих классов участвовали в районно-городском конкурсе чтецов - В. Петрова, Г.Хафизова, А.Хайруллина. Гимназию отметили как наиболее подготовленное учебное заведение, чьи ученики рассказывали стихи на трёх языках. Второклассники представляли гимназию на районно-городском конкурсе рисунков лЦвети, мой Башкортостан!╗. Прошла школьная олимпиада по родным языкам. Её призёрами стали учащиеся Э.Самигуллина, В.Кузнецова, З.Ханнанова, О.Сизова, Г.Сиразетдинова, Е.Швыркова, Э.Фатхутдинова, Д.Смирнова, Р.Гильфанова, Э.Халикова. Были выпущены стенные газеты лТуган тел╗, лБашкортостан - туган тоягем╗ (на татарском языке), лБашкортостан нтуган ил╗ (на башкирском языке). В пятых классах состоялась встреча с поэтессой - лауреатом поэтического конкурса фестиваля поэзии лИлхам шишмэлэре╗, лауреатом литературной премии имени Ф. Карима Зайфой Салиховой. Зрителям понравился фольклорный праздник лАулак ой╗ (посиделки). Учителя Р.Н. Гатауллина, Э.Г. Ишниязова, Л.Т. Зарипова провели хорошо оценённые уроки. Учителя работали над произношением специфических для языка звуков, развитием диалогической и монологической речи, уделяли внимание обогащению словарного запаса, лпутешествовали╗ по нашей столице. Удалась и интеллектуальная игра - викторина по культуре Башкортостана в шестых классах. Н. Хайретдинова, зав. кафедрой родных языков.
Олеся Хисамутдинова Начала я писать стихи в 8-9 лет, первое стихотворение "Сорванишка". В 2004 году отправила некоторые свои стихи в сборнник "Проба пера", было опубликовано стихотворение "Почемучкам". Пишу стихи для стенгазет, сочиняю кричалки. Пенриоды интенсивного рождения стихотворений - осень и зима.
А меня голос тихо зовёт
Не умею судить я людей, Не умею красиво писать. Но однажды придет этот день - Я возьму в руки мыслей тетрадь. Побежала вдруг ручка сама, Захлестнули и счастье, и гнев ... Мне казалось, я сидя спала, Задрожала рука, присмирев. Слез посыпался радужный град И дорожки на строчках размыл ... И кричал во мне глас: "Как я рад! Но меня ты, мой друг, позабыл!" Но мечту прочертил тонкий шрам. В голове мыслей бег взад-вперед. Я иду и не верю шагам, А меня голос тихо зовет!
Наши лолимпийцы╗ в масштабе РБ
Попасть на республиканские предметные олимпиады - большая честь. И ответственность - тоже. В этом учебном году наша гимназия была на них представлена довольно-таки широко. И все учащиеся - "олимпийцы" были замечены.
Наибольшего успеха добилась
11-классница Мария Парийская, занявшая второе место в
олимпиаде по литературе. Готовила её учительница А.А.
Салимгареева.
* * *
Были на высоте гимназисты и в республиканских конкурсах и
научно-практических конференциях. лПроба пера╗: пятый выпуск Пятый выпуск сборнника стихотворений школьников города и района "Проба пера" (ежегодно он посвящаетнся фестивалю поэзии "Илхам шишмэлэре") принёс в гимназию рандостную информацию: среди 36 авторов три наших поэта - Алекнсандр Марьин ("Как приятно летом в поле ... ", "Тихий лес"), Анна Карпова ("Пойми меня", "Всего лишь раз", "О чём же пишутся стинхи") и Олеся Хисамутндинова ("Почемучкам"). Поздравляем ребят и желаем дальнейших творческих успехов!
Родословная Алима Байтурина Ещё будучи второклассником, этот пытливый мальчик Алим Байтурин начал изучать свою родословную. Когда набрался сонлидный материал и был соответствующим образом оформлен, Алим принял участие в городской научно-практической конференции ''Дорогами Отечества", вынступил на ней и получил диплом первой стенпени от отдела образования.
Следующий этап - участие Алима
в республиканской краеведческой конференции, собравшей более
200 участников туристско-краеведческого движения "Дорогами
Отечества". И здесь у мальчика - первое место и диплом I-й
степени Министерства образования РБ в номинации "Моя
родословная". Как же шёл Алим Байтурин к такой теме и такому признанию? Творческая атмосфера в гимназии, которую умело и вдохновенно поддерживают директор З.С. Ханнанова, заместитель директора по научно-методической работе А.А. Столбова, способствовала плодотворной работе мальчика. Учительнице Алима Ф.Р. Давыдовой удалось заинтересовать своего ученика выбранной темой. Она терпеливо, старательно, творчески поддерживала юного исследователя в его поисках. Мама и дедушка Алима, известный в городе человек и историк, активно помогали ему не только в сборе материала, но и организовывали встречи с близкими и дальними родственниками. Помогала мальчику в работе и богатая домашняя библиотека дедушки. А. Байтурин обращалнся даже в архивы г.Белебея и Бижбулякского района. Они охотно давали соответствующие справки. Социальный педагог школы-сада "Айгуль" Н.Г. Закиева способствовала созданию видеофильма о предках Алима. В поисках материалов помог и известный в городе и республике заслуженный учитель школ РСФСР и БАССР Т.И. Аминев. Мальчику повезло и с наставницей в Доме пионеров и школьников Р.Н. Сабировой.
Проделана большая работа, но
Алим считает, что стоит в начале поисков и открытий.
Например, наметилась интересная тропинка - поиск стихов
старшего лейтенанта Зуфара Мансурова, погибшего в 1942 году
под Ленинградом, исследователь приходится ему внучатым
племянником.
Я. Хайретдинов, член союза Журналистов РФ и РБ
Наша надежда Рамиль Яубатыров учится в б-м классе, но он уже известен практически всем. Своими успехами в учебе и конкурсах. Вот краткий перечень его побед за последний год: первое место в школьной олимпиаде по математике (кстати сказать, Рамиль в течение последних пяти лет - лидер гимназических полинолимпиад); блестящая победа в республиканснкой олимпиаде "Матлет"; не менее яркое первое место в республиканской математической олимпиаде "Весенний путь" в г. Стерлитамаке. Для шестиклассника - внушительные достижения. А ведь Рамиль Яубатыров "расцвел" уже давнно. В 2002 году он занял первое место в тест - рейнтинговой творческой олимпиаде на российснком турнире "Эврика". Мальчик обладает неординарным творческим мышлением, очень высокой работоспособностью, на уроках выполняет большой объем работы. У него - широкий кругозор, интересы не ограничиваются математикой. На четвертой районно-городской научно-исследовательской конференции "Интеллект будущего" Рамиль за работу "Классик башкирской поэзии Мифтахетдин Акмулла" получил авторское свидентельство. Несмотря на свои успехи, Рамиль остается скромным учеником, он - хороший друг, отличается воспитанностью. Его родители интересуются учебой мальчика, создают условия для его развития. Еще непременно следует написать о том, что Р. Яубатыров занимается спортом, много читает, посещает музыкальную школу. Рамиль - надежда гимназии. А. Сидорова, классный руководитель.
|