Кафедры
Кафедра - это структурное
подразделение методической службы ОУ, объединяющее
преподавателей учебных дисциплин, относящихся к какой-либо
одной образовательной области (одному предмету), имеющих
достаточно высокую квалификацию и ведущих
учебно-воспитательную, опытно-поисковую, экспериментальную,
научно-методическую и проектно-исследовательскую
деятельность.
Приказом директора МОУ Гимназия №1 за
кафедрой закрепляется лаборантский состав, обеспечивающий
учебный процесс, учебные классы, лаборатории и кабинеты.
Количество кафедр и их численность
определяются методическим советом Гимназии №1 исходя из
необходимости комплексного решения поставленных перед МОУ
задач, и утверждается приказом директора МОУ.
В своей деятельности кафедры
руководствуются Конвенцией о правах ребенка, Конституцией и
законами Российской Федерации, решениями органов управления
образования, а также Уставом и локальными правовыми актами
Гимназии №1 (Правилами внутреннего трудового распорядка,
трудовыми договорами).
Основные направления деятельности
кафедры:
-
анализ результатов образовательной
деятельности по предметам;
-
участие в разработке вариативной
части учебных планов, внесение изменений в требования к
минимальному объему и содержанию учебных курсов;
-
разработка интегрированных учебных
программ по изучаемым предметам и согласование их с
программами смежных дисциплин для более полного
обеспечения усвоения учащимися требований
государственных образовательных стандартов;
-
подготовка и обсуждение рукописей
учебно-методических пособий, дидактических материалов и
наглядных пособий по предметам;
-
проведение открытых занятий и
открытых внеклассных мероприятий по предметам;
-
подготовка и обсуждение докладов по
вопросам методики преподавания учебных предметов,
повышения квалификации и квалификационного разряда
учителей;
-
обсуждение докладов по методике
изложения принципиальных вопросов программы;
-
обсуждение методики проведения
отдельных видов учебных занятий и содержания
дидактических материалов к ним;
-
рассмотрение вопросов организации,
руководства и контроля исследовательской работой
учащихся;
-
организация и проведение
педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых
информационных технологий обучения, применения на уроках
диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов,
экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих
комплексов и т.д.;
-
разработка и совершенствование
средств повышения наглядности обучения (терминальных и
дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов,
таблиц и т.д.), а также методики их использования в
учебном процессе;
-
совершенствование
учебно-лабораторной базы кафедры (лабораторных и
специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных
сетей и их программного обеспечения);
-
разработка положений о проведении
конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.